Цель:
формировать знания норм поведения в коллективе.
Задачи:
Раскрыть содержание понятий
«коллектив» и «школьные товарищи».
Формировать умение жить в школьном
коллективе по установленным правилам.
Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и уважение к педагогам.
Оборудование:
памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
- Прочитаем тему классного часа. Кто
сможет объяснить. Что такое коллектив? (Высказывание детей.)
- Коллективом называется группа
людей, объединённых общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами.
Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, -
товарищи.
Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и
помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют
взаимопомощь в учёбе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий,
совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.
Итак, объединяет обучающихся класса всё, что делается вместе, совместными
усилиями.
Осмысление отношений в классе (Беседа – диалог.)
- Подумайте, есть
ли деловое сотрудничество в вашем классе.
Анализ взаимопомощи в
учёбе:
- Оказываете ли вашим одноклассникам помощь в
учении. (Ученики приводят свои примеры.)
- Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
- Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот к кому вы обращались.
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1 Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали
на уроках, перемене, после уроков. В том числе интересные ответы у
доски? (Дети вспоминают и приводят свои
примеры.)
2 Мешают ли вам на уроке другие обучающиеся? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3 Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания обучающихся.)
4 Проводи те ли совместно с кем – то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5 Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Физкультминутка
Давайте всё делать, как
я
Давайте всё
делать, как я. (Два хлопка.)
Давайте всё
делать, как я. (Два хлопка.)
А ну – ка,
все вместе, все враз. ( Два хлопка.)
Все
делают дружно у нас! (Два хлопка.)
Давайте все
топнем, как я. (Два притопа.)
Давайте все
топнем, как я. (Два притопа.)
А ну – ка,
все вместе, все враз. (Два притопа.)
Все делают
дружно у нас! ( Два притопа.)
Давайте же
скажем как я … («Ура!»)
Давайте же
скажем как я … («Ура!»)
А ну –ка, все вместе,
все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас! («Ура!»)
Игра «Закончи фразу»
·
Мне
нравится, когда мои друзья…
·
Я
не люблю, когда меня…
·
Мне
очень приятно говорить друзьям…
·
Своим
друзьям я всегда…
·
Я
могу дружить с теми, кто…
·
Со
мной можно дружить, потому что…
Вывод
Как вы думаете, можно наш класс назвать коллективом? Но жизнь
в классном коллективе была бы невозможной без взаимопонимания и соблюдения правил поведения в школе.
(Взаимопонимание это
согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что – то сделать или
сказать. Не согласен с чем – то- скажи, почему ты против, но не ссорься и не
дерись.)
Практическая часть
- Будем учиться отстаивать своё мнение
и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас
хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договариваетесь? (Ученики
работают в парах. Затем у доски
заслушать несколько пар, которые смогли
договориться.)
Памятка
·
Помни
закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
·
С
хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
·
Будь
вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не
кричи, не забывай говорить «волшебные слова»
(«спасибо», «пожалуйста» и др.) здоровайся при встрече, прощайся при
расставании.
·
Если
знаешь интересные игры или что – то умеешь делать, научи других. В играх не
будь грубым, не кричи.
·
Не
спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
·
Не
ябедничай. Если друг в чём – то не прав, скажи сразу об этом; останови
товарища, если он занимается чем – то плохим.
·
Играй
с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
·
Не
задавайся, если у тебя Что – то хорошо получается; не сердись и не падай духом,
если у тебя что – то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы класс можно было назвать коллективом?
Дополнительный
материал для учителя
Можно предложить обсудить следующие
законы жизни классного коллектива.
Законы нашей жизни
1.
Закон уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
2.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые Тяжело
переживать одному. Тогда на помощь приходит друг.
3.
Закон храбрости. Буль храбрым и не бойся препятствий.
4.
Закон любви.
Люби своих друзей, родителей, Родину и всё то, что тебя окружает.
5.
Закон доброты.
Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.
6.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда. Будь трудолюбив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий