Приветствуем всех на нашем Блоге классных руководителей МКОУ СКШ № 9!

Мы очень рады, что Вы у нас в гостях! Вы можете посмотреть предложенную информацию, высказать свою точку зрения, задать интересующий Вас вопрос.

воскресенье, 28 февраля 2021 г.

Классный час "Классный коллектив"

 


Цель: формировать знания норм поведения в коллективе.

Задачи:

Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Формировать умение жить в школьном коллективе по установленным правилам.

Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и уважение к педагогам.

Оборудование: памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

- Прочитаем тему классного часа. Кто сможет объяснить. Что такое коллектив? (Высказывание детей.)

- Коллективом называется группа людей, объединённых общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

      Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учёбе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам. Итак, объединяет обучающихся класса всё, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (Беседа – диалог.)

    - Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в вашем классе.

 

Анализ взаимопомощи в учёбе:

 

  1. Оказываете ли вашим одноклассникам помощь в учении.  (Ученики приводят свои примеры.)
  2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
  3. Обращался ли кто – либо  из вас за помощью и помогал ли тот к кому вы обращались.

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

 

1       Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроках, перемене,  после  уроков. В том числе интересные ответы у доски?  (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2       Мешают ли вам на уроке другие обучающиеся? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3       Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания обучающихся.)

4       Проводи те  ли совместно с кем – то  из одноклассников свободное время по интересам?  Чем занимаетесь?  (Ответы детей.)

5       Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?  (Дети приводят примеры.)

 

Физкультминутка

Давайте всё делать, как я

Давайте всё делать, как я.  (Два хлопка.)

Давайте всё делать, как я.  (Два хлопка.)

А ну – ка, все вместе, все враз. ( Два хлопка.)

Все делают  дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я.  (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я.  (Два притопа.)

А ну – ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! ( Два притопа.)

Давайте же скажем как я … («Ура!») 

Давайте же скажем как я … («Ура!») 

 А ну –ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Игра «Закончи фразу»

·        Мне нравится, когда мои друзья…

·        Я не люблю, когда меня…

·        Мне очень приятно говорить друзьям…

·        Своим друзьям я всегда…

·        Я могу дружить с теми, кто…

·        Со мной можно дружить, потому что…

Вывод

Как вы думаете, можно наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможной без взаимопонимания и  соблюдения правил поведения в школе.

(Взаимопонимание это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что – то сделать или сказать. Не согласен с чем – то- скажи, почему ты против, но не ссорься и не дерись.)

Практическая часть

- Будем учиться отстаивать своё мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому -  в шашки. Как вы договариваетесь?  (Ученики  работают в парах.  Затем у доски заслушать несколько пар, которые  смогли договориться.)

 

 

Памятка

·        Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

·        С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

·        Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»  («спасибо», «пожалуйста» и др.) здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

·        Если знаешь интересные игры или что – то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

·        Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

·        Не ябедничай. Если друг в чём – то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем – то плохим.

·        Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

·        Не задавайся, если у тебя Что – то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не выходит.

Подведение итогов

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы класс  можно было назвать коллективом?

 

          Дополнительный материал для учителя

Можно предложить обсудить следующие законы жизни классного коллектива.

Законы нашей жизни

1.     Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2.     Закон дружбы.   В жизни происходят события, которые Тяжело переживать одному. Тогда на помощь приходит друг.

3.     Закон храбрости. Буль храбрым и не бойся препятствий.

4.     Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и всё то, что тебя окружает.

5.     Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.

6.     Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7.     Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив.


Комментариев нет:

Отправить комментарий