
Обобщение опыта работы
Это знак внимания к труду и личности учителя, в то же время
это форма обобщения и распространения передового педагогического опыта
Учителю необходимо продемонстрировать опыт работы по определенной теме, направлению
воспитательной работы или в целом раскрыть систему работы
Обобщение опыта
работы проходит в несколько этапов.
- Подготовительный этап. Организация ознакомление коллег с опытом работы учителя
- Составление графика открытых учебных занятий, мастер-классов и внеурочных мероприятий с указанием темы, методической цели, сроков (проводятся с учителями, возможно с привлечением учащихся);
- Подготовка материалов о работе учителя ( справки, отзывы, мониторинги…);
- Накопление материала для методической выставки;
- Оформление материалов ППО классного руководителя
- Заголовок.
- «Из опыта работы учителя__________ __________
- Краткая справка о личности учителя;
- Фотографии учителя и совместно с учащимися;
- Награды и другие поощрения;
- Кратки отзыв руководителя ОУ о работе учителя;
- Описание опыта работы самого учителя;
- Итоги контрольно-измерительных материалов, таблицы, отслеживания, мониторинг, анализ;
- Итоги участия учащихся и самого учителя в мероприятиях различного масштаба;
- Творческие работы учащихся, представленные в виде выставок, стендов, уголков, экспозиции и т. д.(фото);
- Доклады, разработки бесед, сделанные учителем;
- Оригинальные наглядные пособия, сделанные самим учителем или учащимися;
- Общие результаты работы учителя: изменения, произошедшие за период работы над темой СО
- Папка с авторскими разработками учителя
- Статьи и другой печатный материал
- Выбор и актуализация темы
- Постановка целей и задач
- Постановка проблемы
- Изучение специальной литературы
- Сбор уже имеющегося материала по теме
- Обобщение опыта работы других педагогов по данной теме
- Составление графика работы с указанием сроков: проведение открытых и учебных, классных и внеклассных мероприятий, диагностических мероприятий, составление различных мониторингов и таблиц отслеживания, изготовление дидактического материала и наглядных пособий;
- Продумать участие в отработке темы родителей, коллег, учащихся
- Общешкольная проблема
- Индивидуальная тема СО по проблеме воспитания учащихся
- Начало и предполагаемый срок окончания над темой
- Цели и задачи самообразования;
- Основные вопросы, намеченные для изучения;
- Этапы проработки темы, переработка материала. Распределение изучаемых вопросов помесячно (поквартально);
- Определить, чей опыт необходимо изучить;
- Литература, которую необходимо изучить;
- Практические выходы после проработки темы или отдельных вопросов темы (рефераты, тезисы, доклады, статьи, методические разработки);
- Апробация идей, рекомендаций, технологий в процессе воспитательной работы;
- Экспериментальная работа по теме СО;
- Методические наработки
- Самооценка: что дало самообразование по теме для:
2.Оформительский этап. Подготовка документации
· Описание опыта работы учителя;
· Планы и конспекты уроков, с кратким пояснением
учителя о его воспитательной ценности, рецензией или отзывом
· Аннотированная документация учителя. Например,
тематические планы работы кружка, элективных курсов, факультативов и т.д., план
работы в данном направлении с девиантными или одаренными детьми;
· Работы учащихся , в которых отражена система или
особенность работы учителя, подборка творческих работ учащихся;
· Наборы дидактических материалов, характеризующие
методы и содержание работы учителя. Например, карточки, игры., лото и т.д.
· Контрольно- измерительные материалы. Тексты
анкет, исследований, тренингов…
· Копии или оригиналы наглядных пособий
изготовленных самим учителем или учащимися
· Педагогический дневник учителя или тетрадь по
самообразованию, куда вносится список изученной литературы по данной теме или
направлению воспитательной деятельности, конспекты различных статей, эссе
учителя, короткие «заметки на полях» и т. п.
· Методическая копилка. Вырезки из газет и
указание на различные статьи или другие источники, освещающие данную тему или
имеющие к ней отношение
· Выступления на семинарах и практикумах
· Материалы, характеризующие работу и общественную
деятельность учащихся по данной теме, таблицы отслеживания, динамика
воспитательного роста и т.д.
· Накопление электронных, видео и аудио материалов
3.Выступление учителя на защите ППО
·
Основания для выбора данной темы СО
·
Система работы
·
Опыт работы
· Достижения и недостатки. Инновации и авторские
идеи
·Выводы и предложения, перспективы, рекомендации
для последователей
· Выступление не должно быть безликим, личность
автора должна ощущаться во всем
4. Обобщение и распространение опыта работы образовательным учреждением
·
выступление на ШМО, педсовете
·
Творческий отчет
·
Мастер – классы
·
Мастерская классного руководителя
·
Обобщение опыта работы
·
Статья
·
Сборник методических идей
·
Авторские разработки
·
Открытые мероприятия
·
Представление проекта
·
Защита идей, концепций, моделей, позиции,
итоговой работы по теме СО
·
Выставки -отчеты
Организация разнообразной, творческой, личностно и
общественно значимой деятельности детей
Оформление выступления
Стенд результативности
Методическая копилка
Наглядно оформленный список или выставка
литературы по теме
Выставка используемых наглядных
пособий, изготовленных учителем и его воспитанниками
Дидактический материал
Авторские разработки, печатный
материал
Доклад по теме СО
-должен раскрыть важность поставленной проблемы,
инновационные технологии, которые использовал автор и их эффективность; выбор
форм и методов работы, приемы и содержание работы по теме, педагогическая
диагностика и ее результаты, анализ и оценка деятельности, прогнозирование
дальнейшей деятельности.
Творческий отчет.
Это завершающий этап работы классного руководителя над
проблемой, темой или направлением воспитательной деятельности
Подготовка к отчету длится длительный период времени
Подготовительный
этап:
Выбор темы и ее обоснование
Постановка целей и задач по теме СО, а так же по отдельным
ее звеньям
Подбор и изучение литературы и опыта работы коллег по теме
СО
Составление плана работы с указанием сроков и участников
Практический этап:
Аналитик - диагностическая деятельность , подготовка
мониторинга конечных результатов работы по теме.
Индивидуальная работа кл. руководителя: рефераты, доклады,
методические разработки, дневник педнаблюдений, программы факультативов и спецкурсов…
Активные формы работы с родителями. Индивидуальная работа с учащимися. Проведение открытых мероприятий, классных часов и других
форм, подходящих для реализации темы. Организация разнообразной, творческой, личностно и
общественно значимой деятельности детей. Освещение реальных результатов работы.
Творческий отчет
должен осветит формы методической деятельности с позиции их разнообразия и
соответствия реальным проблемам, поставленным классным руководителем.
Наглядность и присутствие личностного подхода автора обязательно.
Мастерская классного руководителя
Мастерская классного руководителя
Примерная программа
самостоятельной работы классного руководителя над темой:
а) повышения теоретического
уровня
б) совершенствования
методического мастерства
·
выводы по окончанию работы над темой
Фиксация, анализ и демонстрация результатов
Подготовка и проведение отчета по
результатам работы над темой СО в виде расширенного заседания МО, с
использованием демонстрации элементов различных
подходов и методик (необходимо
проявления на данном этапе творческого подхода). Привлечение ассистентов из
числа участвующих в работе над темой учащихся, родителей, коллег
Основное требование к этому виду отчета – это наглядная
демонстрация продуктов труда классного руководителя ( доклады, рефераты,
разработки уроков, авторские и дополнительные программы, составление тестов –
анкет, дидактических пособий и. д.) и продуктов труда их учащихся ( рисунки,
поделки, сочинения, портфолио, дневники достижений и т. д.),
Подготовительный этап:
1.составление плана работы по
теме СО
2. выбор форм и методов
3. изучение технологий воспитания
4. знакомство с имеющейся
литературой по теме, а так же опытом работы школы и других классных
руководителей по теме
Демонстрационный этап:
Оформление методической выставки
и выставки работ учащихся ( на усмотрение учителя)
Демонстрация результативности
работы над темой ( применение информационных технологии)
Отчет в виде
творческого представления, шоу, проекта, доклада и т.д., отражающих опыт работы
над проблемой его становление и перспективы
План выполнения творческого проекта
I.
Информационный раздел
1.Тема опыта:
2. Условия
возникновения, становления опыта.
3. Обоснование
актуальности и перспективности опыта.
4. Ведущая
педагогическая идея опыта.
5.Теоретическая база опыта.
II. Технология опыта.
1.Цель опыта
1.Задачи:
2.Организация
учебно-воспитательного процесса.
3. Содержание образования.
4.Методы и формы
5.Формы работы с учащимися.
III.
Результативность
Вывод:
Комментариев нет:
Отправить комментарий