Приветствуем всех на нашем Блоге классных руководителей МКОУ СКШ № 9!

Мы очень рады, что Вы у нас в гостях! Вы можете посмотреть предложенную информацию, высказать свою точку зрения, задать интересующий Вас вопрос.

ШМО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.







В помощь педагогам. 
Обобщение опыта работы 



Это знак внимания к труду и личности учителя, в то же время это форма обобщения и распространения передового педагогического опыта

Учителю необходимо продемонстрировать  опыт работы по определенной теме, направлению воспитательной работы или в целом раскрыть систему работы
Обобщение  опыта работы проходит в несколько этапов.

  1. Подготовительный этап. Организация ознакомление коллег с опытом работы учителя
  • Составление графика открытых учебных  занятий, мастер-классов и внеурочных мероприятий с указанием темы, методической цели, сроков (проводятся с учителями, возможно с привлечением учащихся);
  • Подготовка  материалов о работе учителя ( справки, отзывы, мониторинги…);
  • Накопление материала для методической выставки;
  1. Оформление материалов ППО классного руководителя
  • Заголовок. 
  •  «Из опыта работы учителя__________  __________
  • Краткая справка о личности учителя;
  • Фотографии учителя и совместно с учащимися;
  • Награды и другие поощрения;
  • Кратки отзыв руководителя ОУ о работе учителя;
  • Описание опыта работы самого учителя;
  • Итоги контрольно-измерительных материалов, таблицы, отслеживания, мониторинг, анализ;
  • Итоги участия учащихся и самого учителя в мероприятиях различного масштаба;
  • Творческие работы учащихся, представленные в виде выставок, стендов,  уголков, экспозиции и т. д.(фото);
  • Доклады, разработки бесед, сделанные учителем;
  • Оригинальные наглядные пособия, сделанные самим учителем или учащимися;
  • Общие результаты работы учителя: изменения, произошедшие за период работы над темой СО
  • Папка с авторскими разработками учителя
  • Статьи и  другой печатный материал
  • Выбор и   актуализация  темы
  • Постановка целей и задач
  • Постановка проблемы
  • Изучение специальной литературы
  • Сбор  уже имеющегося материала по теме
  • Обобщение опыта работы  других педагогов по данной теме
  • Составление графика работы с указанием сроков: проведение открытых и учебных, классных и внеклассных мероприятий, диагностических мероприятий, составление различных мониторингов и таблиц отслеживания, изготовление дидактического материала и наглядных пособий;
  • Продумать участие в отработке темы родителей, коллег, учащихся
  • Общешкольная проблема
  • Индивидуальная тема СО по проблеме воспитания учащихся
  • Начало и предполагаемый срок окончания над темой
  • Цели и задачи самообразования;
  • Основные вопросы, намеченные для изучения;
  • Этапы проработки темы, переработка материала. Распределение изучаемых вопросов помесячно (поквартально);
  • Определить, чей опыт необходимо изучить;
  • Литература, которую необходимо изучить;
  • Практические выходы после проработки темы или отдельных вопросов темы (рефераты, тезисы, доклады, статьи, методические разработки);
  • Апробация идей, рекомендаций, технологий  в процессе воспитательной работы;
  • Экспериментальная работа по теме СО;
  • Методические наработки
  • Самооценка: что дало самообразование по теме для:
2.Оформительский этап. Подготовка документации

·     Описание опыта работы учителя;
·     Планы и конспекты уроков, с кратким пояснением учителя о его воспитательной ценности, рецензией или отзывом
· Аннотированная документация учителя. Например, тематические планы работы кружка, элективных курсов, факультативов и т.д., план работы в данном направлении с девиантными или одаренными детьми;
·        Работы учащихся , в которых отражена система или особенность работы учителя, подборка творческих работ учащихся;
· Наборы дидактических материалов, характеризующие методы и содержание работы учителя. Например, карточки, игры., лото и т.д.
·        Контрольно- измерительные материалы. Тексты анкет, исследований, тренингов…
· Копии или оригиналы наглядных пособий изготовленных самим учителем или учащимися
·    Педагогический дневник учителя или тетрадь по самообразованию, куда вносится список изученной литературы по данной теме или направлению воспитательной деятельности, конспекты различных статей, эссе учителя, короткие «заметки на полях» и т. п.
·  Методическая копилка. Вырезки из газет и указание на различные статьи или другие источники, освещающие данную тему или имеющие к ней отношение
·      Выступления на семинарах и практикумах
· Материалы, характеризующие работу и общественную деятельность учащихся по данной теме, таблицы отслеживания, динамика воспитательного роста и т.д.
· Накопление электронных, видео и аудио материалов
3.Выступление учителя на защите ППО
·         Основания для выбора данной темы СО
·         Система работы
·         Опыт работы
·    Достижения и недостатки. Инновации и авторские идеи
·Выводы и предложения, перспективы, рекомендации для последователей
·  Выступление не должно быть безликим, личность автора должна ощущаться во всем
4. Обобщение и распространение опыта работы образовательным учреждением
                     ·         выступление на ШМО, педсовете
·         Творческий отчет
·         Мастер – классы
·         Мастерская классного руководителя
·         Обобщение опыта работы
·         Статья
·         Сборник методических идей
·         Авторские разработки
·         Открытые мероприятия
·         Представление проекта
·         Защита идей, концепций, моделей, позиции, итоговой работы по теме СО
·         Выставки -отчеты


Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей

 Выступление на ШМО

Оформление выступления

Стенд результативности
Методическая копилка
 Наглядно оформленный список или выставка литературы по теме
Выставка используемых наглядных пособий, изготовленных учителем и его воспитанниками
Дидактический материал
Авторские разработки, печатный материал

Доклад по теме СО

-должен  раскрыть важность поставленной проблемы, инновационные технологии, которые использовал автор и их эффективность; выбор форм и методов работы, приемы и содержание работы по теме, педагогическая диагностика и ее результаты, анализ и оценка деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности.


Творческий отчет.

Это завершающий этап работы классного руководителя над проблемой, темой или направлением воспитательной деятельности
Подготовка к отчету длится длительный период времени

Подготовительный этап:

Выбор темы и ее обоснование
Постановка целей и задач по теме СО, а так же по отдельным ее звеньям
Подбор и изучение литературы и опыта работы коллег по теме СО
Составление плана работы с указанием сроков и участников

Практический этап:

Аналитик - диагностическая деятельность , подготовка мониторинга конечных результатов работы по теме. 
Индивидуальная работа кл. руководителя: рефераты, доклады, методические разработки, дневник педнаблюдений, программы факультативов и спецкурсов…
Активные формы работы с родителями.  Индивидуальная работа с учащимися.  Проведение открытых мероприятий, классных часов и других форм, подходящих для реализации темы. Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей. Освещение реальных результатов работы.

Творческий отчет должен осветит формы методической деятельности с позиции их разнообразия и соответствия реальным проблемам, поставленным классным руководителем. Наглядность и присутствие личностного подхода автора обязательно.

         Мастерская классного руководителя

Примерная программа самостоятельной работы классного руководителя над темой:

 Собственно опытно-экспериментальная новаторская работа;

а) повышения теоретического уровня
б) совершенствования методического мастерства
·         выводы по окончанию работы над темой

Фиксация, анализ и демонстрация результатов

Подготовка и проведение отчета по результатам работы над темой СО в виде расширенного заседания МО, с использованием демонстрации элементов различных
подходов и методик (необходимо проявления на данном этапе творческого подхода). Привлечение ассистентов из числа участвующих в работе над темой учащихся, родителей, коллег

 Выставка –отчет

Основное требование к этому виду отчета – это наглядная демонстрация продуктов труда классного руководителя ( доклады, рефераты, разработки уроков, авторские и дополнительные программы, составление тестов – анкет, дидактических пособий и. д.) и продуктов труда их учащихся ( рисунки, поделки, сочинения, портфолио, дневники достижений и т. д.),

Подготовительный этап:

1.составление плана работы по теме СО
2. выбор форм и методов
3. изучение технологий воспитания
4. знакомство с имеющейся литературой по теме, а так же опытом работы школы и других классных руководителей по теме

Демонстрационный этап:

Оформление методической выставки и выставки работ учащихся ( на усмотрение учителя)
Демонстрация результативности работы над темой ( применение информационных технологии)
      Отчет в виде творческого представления, шоу, проекта, доклада и т.д., отражающих опыт работы над проблемой его становление и перспективы

План выполнения творческого проекта
I. Информационный раздел 
1.Тема опыта:
2.      Условия возникновения, становления опыта.
3.      Обоснование актуальности и перспективности опыта.
4.      Ведущая педагогическая идея опыта.
5.Теоретическая база опыта.
II. Технология опыта.
1.Цель опыта
1.Задачи:
2.Организация учебно-воспитательного процесса.
3. Содержание образования.
4.Методы и формы
5.Формы работы с учащимися.
III. Результативность
Вывод:
                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий