Цель профориентационной работы - организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, предоставление возможности выбора обучающимся индивидуального образовательного маршрута, оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
Профориентация – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание.Профтехучилища г.Новокузнецка, г. Кемерово, где могут продолжить обучение наши выпускники:Профессиональное училище № 29Контакты:
Город: Новокузнецк
Адрес: ул. Климасенко, 11/5Телефон: (3843) 52-02-55
ГОУ НПО ПУ № 48 г.Кемерово
Профессиональное училище №48
Обучает строительным профессиям на базе 9 классов (3 и 2 года), 11 классов (1 год), ведет краткосрочную(3-6 месяцев) профессиональную подготовку и повышение квалификации (1 месяц).
Наши координатыГОУ НПО Профессиональное училище №48 650002 г.Кемерово Ул.Цимлянская 6 тел./факс (3842)64-33-40 E-mail: Goupu48@rambler.ru
Телефон приемной комиссии 64-30-59 директор Малороссиянова Ольга Ильинична
Проезд от вокзала Марш.такси № 23, 10, трамвай №10, автобус №127, 179, 182, ост. “Детская поликлиника".РЕКОМЕНДУЕМ...
ВЫБОР ПРОФЕССИИ — ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ШАГОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЕСЬ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Информационно-справочный ресурс «ПРОФОРИЕНТИР» — путеводная нить для детей в их поиске своего призвания, выбора профессии и определения места в жизни.Целью проекта является оказание качественной, квалифицированной помощи не только школьникам, но и родителям, педагогам, психологам, работодателям в психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ САЙТА:- школьники и абитуриенты образовательных учреждений Кемеровской области;
- студенты учреждений профессионального образования;
- молодые люди, испытывающие трудности в поиске работы и трудоустройстве;
- различные категории педагогических работников, занимающихся решением вопросов профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи;
- родители школьников.
К реализации данного проекта были привлечены ведущие ученые, специалисты в области педагогического и психологического сопровождения профессиональной ориентации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий