Цель:
Формирование знаний правил пользования общественным
транспортом.
Задачи:
1. Закрепить знания видов транспорта,
правил использования транспорта, правил поведения в транспорте.
2. Работать над уточнением ,обогащением,
активизацией словарного запаса.
3. Воспитывать навыки культурного
поведения в общественном транспорте.
Основные термины и
понятия.
Транспорт: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный,
спортивный, гужевой. Автовокзал. Расписание автобусов. Порядок приобретения
билетов. Стоимость проезда. Правила поведения в транспорте.
Оборудование:
Презентация, предметные картинки.
Ход классного часа
I . Организационный момент.
II.Введение в тему:
1. Весь день домой и
на работу
Возить людей его
работа. (Автобус.)
2.Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку,
на юг.
А колёса без
умолку: Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!
3.Под капитанскою рукой
Проходит морем и
рекой. (Корабль.)
4.Перелетая океан,
Он достигает
дальних стран. (Самолёт,)
5. Стрекоза летит большая
- Полетать вас
приглашаю!
Кресла мягкие для
вас
И пилоты – высший
класс! (Вертолёт.)
6.Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе
зонтик!
Через несколько
минут
Опустился…
(Парашют.)
7.Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра
мчит?
Скорость – просто
чудеса,
А всего два колеса!
(Мотоцикл.)
8. Руль держи, крути педали
И езжай в любые
дали! (Велосипед.)
Назови одним словом
все отгадки? (Транспорт.)
III этап. Транспорт.
·
Что
такое транспорт? (Средство
передвижения, перевозки грузов.)
Виды транспорта:
·
Автомобильный
(легковой и грузовой, личный и общественный).
·
Железнодорожный.
·
Воздушный.
·
Спортивный.
·
Гужевой.
Рассматривание
предметных картинок с изображением всех видов
транспорта.
IV.
Автомобильный транспорт – самый
распространённый вид транспорта. Автовокзал.
·
Доступность
автомобильного транспорта.
·
Назначение
автовокзала.
·
Билетные
кассы. Приобретение билетов на междугородные маршруты.
·
Правила
приобретения билетов в городских автобусах, использование проездных билетов,
удостоверений для льготников.
·
Стоимость
проезда.
·
Основные автобусные маршруты: городские и
междугородние автовокзала нашего города.
·
Расписание
движения автобусов, его зависимость от количества пассажиров; от расписания
поездов; от графика работы предприятий города.
V.
Правила поведения пассажиров.
Чтение стихотворений, называние правила поведения в автобусе.
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта
На остановке ЗайчикиАвтобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то -
Сразу извинись!
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам:
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Правильно рассчитывай время при поездке:
Ехал Волчонок и громко ругался:
Где-то он сам по пути задержался,
Где-то автобуса долго прождал
И на учёбу на час опоздал.
Здесь я Волчонку обязан сказать:
Время дороги умей рассчитать.
Нужно, наверно, пораньше вставать,
Чтобы не нервничать, не опоздать.
Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление:
Ехал на выставку как-то Енот.
Выбрал автобус случайно не тот.
Долго он ехал — приехал куда?
Не разобраться, ну просто беда!
Начал Енот возвращаться назад,
Сел он в автобус опять наугад
И в незнакомое место попал,
Здесь по кварталам и паркам плутал.
Так он до выставки и не добрался,
По незнакомым маршрутам катался,
Только под вечер вернулся домой,
Бледный, измученный, еле живой.
Если автобус для вас незнаком,
Прежде, чем ехать куда-то на нём,
Тщательно, дети, во всём разберитесь,
А не уверены — так не садитесь!
Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить:
Заяц, как всегда, спешил.
Он в автобус заскочил
И доволен, что успел,
Номер лишь не разглядел.
И водитель, старый Пёс,
Зайца далеко увёз.
Возвращаться Заяц стал -
На учёбу опоздал.
Так что, милые ребята,
Если едете куда-то,
То прошу, не торопитесь
И в маршруте разберитесь.
Даже если вы спешите,
Номер чётко рассмотрите!
Предъявляй проездной билет при входе в транспорт:
Если у тебя, друг мой,
Есть билетик проездной,
Нужно в транспорте тогда
Предъявлять его всегда.
Ты в автобус забегаешь,
Контролёра там встречаешь.
Как примерный пассажир,
Не ленись и покажи
Проездной свой документ
В столь ответственный момент.
Не езди без билета:
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет -
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли — покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Оплачивай провоз багажа:
Едет Слон, рюкзак везёт,
Им он занял весь проход,
Сумок много захватил -
На сиденьях разложил.
Контролёр подоспел,
За багаж платить велел.
Он сказал: — Послушай, Слон,
Ты тут занял весь салон!
Или за багаж плати,
Или просто выходи.
Сохраняй билет до конца поездки:
Раз в трамвае Крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он — что за диво! -
У него билет счастливый!!!
И на счастье Крокодил
Тот билетик проглотил.
Контролёр к нему подходит
И билета не находит.
Говорит он: — Выходи
Или за проезд плати!
Вот так счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал -
Сохранил и предъявлял!
He садись в автобус с мороженым:
Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил -
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
Уступай место старшим:
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
Не мусори в транспорте:
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
He пачкай сиденья в транспорте:
Едет как-то Бегемот,
Сумку полную везёт,
Вся запачкана она -
Грязь на ней везде видна,
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье Бегемот.
Возмущается народ:
- Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденье,
Всем не порти настроенье!
Не бросай мусор в окно:
Едет как-то Медвежонок,
Мёду он везёт бочонок,
А ещё мешок конфет.
Удержаться силы нет!
Стал конфеты поедать,
В окна фантики бросать -
Всю дорогу засорил!
Ветер мусор закружил
И по городу разнёс.
Недоволен дворник-Пёс:
Надо вновь метёлку брать
Тротуары подметать!
Если каждый из вас,
Бросит в день хотя бы раз
В окна фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш,
Постепенно, день за днём,
Город наш утонет в нём!
Не высовывайся в окна транспорта:
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела -
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
He толкай других пассажиров:
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
Hе наступай на ноги пассажирам:
Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
Бегемот от боли взвыл,
На полметра подскочил!
И внимательнее стал:
Больше ноги не топтал.
VI.Страхование жизни во время поездки на дальние расстояние.
VII. Итог классного часа:
·
Для чего человек
изобрёл транспорт?
·
Какие усвоили
правила поведения в транспорте?
Комментариев нет:
Отправить комментарий