Приветствуем всех на нашем Блоге классных руководителей МКОУ СКШ № 9!

Мы очень рады, что Вы у нас в гостях! Вы можете посмотреть предложенную информацию, высказать свою точку зрения, задать интересующий Вас вопрос.

вторник, 24 декабря 2019 г.

Классный час


Муниципальное казённое образовательное учреждение специальная коррекционная школа   № 9
Классный час по теме:
                                                 «Умеем ли мы общаться»


                                                                           
                                           

Цель: формировать навыки дружелюбного отношения к окружающим.
Задачи:
Знакомить с правилами культурного общения со сверстниками и взрослыми
Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитывать у обучающихся навыки вежливого и культурного общения с окружающими людьми.

                                                          Ход классного часа

Умеем ли мы вежливо общаться
Беседа по теме
Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
·        Приветик!
·        Здравствуй, Коля!
·        Доброе утро, Ириша, у тебя чудесные ботинки!
·        Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!
·        Доброе утро!
·        Здравствуй!

              



Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его называют по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так.
Важно ли при встрече улыбаться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга?
Жестом и улыбкой можно приветствовать друг друга издалека.
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Слово  - не воробей, вылетит -  не поймаешь?»
- Что мы можем узнать  о человеке по речи?
- Можно ли говорить о культуре речи тех учеников, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам?
- Послушайте отрывок из рассказа А Раскина «как папу дразнили», а затем выскажите своё мнение по поводу того, почему родители не смог ли понять о каких детях говорила на собрании учительница?
… Однажды учительница сказала ребятам так:
- Я знаю, что у всех есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга?
Ребята пообещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали слово.
А потом опять в классе можно было услышать: «Цыган», «Рыжий – красный», «Федура» и  «заноза». Тогда  Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала. На родительском собрании она сказала:
 - Поговорим теперь об успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок тс картошкой  -хороший математик. Но вот грамотность его меня немножко беспокоит. Он делает много ошибок. Федура хорошо отвечает в классе, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – красный – лучший художник в классе, но ему нужно больше читать вслух. Рёва – корова и Пышка – Кубышка плохо решает задачи. Им нужны дополнительные задачи по математике. Я порекомендовала их к Глухарю.
- Как вы думаете, родители поняли, о ком шла речь? Всё ли им было понятно? Приятно ли родителям было слышать эти прозвища?
- Какое настроение было у родителей после этого родительского собрания?
- Какие меры могли родители предпринять после всего услышанного?
- Что вы почувствовали?


Игра «Комплимент»
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул по очереди сядут два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева записано слово мальчик, справа – девочка. Все названные добрые слова, характеризующие  и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет добрые слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, а остальные говорят о них только хорошее.
Анализ ситуации.
Вы… это самое… того…
Когда вы говорите, то, значит, это…как его…
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.

Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова в которых нет смысла. Такие слова ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?
Искусство говорить  «нет»
Ребята, представьте, что я прошу вас на перемене отдыхать, а решить ещё одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду». А знаете как мене ответил мальчик из другого класса? Он сказал: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала подумайте, а потом говорите.

Закрепление материала
(Дети читают стихи.)
В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова бывает не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое – кто простое слово …(здрасте).

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово… (извините).

Подарили вам портфель и ещё что – либо,
Надо что – то бы сказать, кажется …(спасибо).

Эти важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите!
Спасибо, здрасте, извините – к общенью дверь,
В неё входите!
- какие слова как можно чаще надо включать в свою речь7
Итог классного  часа
- В чём заключается правильный  грамматический строй речи? (В словарном запасе, образности языка, гибкости и яркости интонаций, частоты дикции.)
Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите.



Комментариев нет:

Отправить комментарий