Приветствуем всех на нашем Блоге классных руководителей МКОУ СКШ № 9!

Мы очень рады, что Вы у нас в гостях! Вы можете посмотреть предложенную информацию, высказать свою точку зрения, задать интересующий Вас вопрос.

понедельник, 11 ноября 2019 г.

Классный час


Муниципальное казённое образовательное учреждение специальная коррекционная школа   № 9




Классный час по теме:
                                                       «Если тебя наказали...»





                                                                            Классный руководитель:
                                                                                 Наприенко Оксана Александровна



                                          

                                     Мысковский городской округ
                                                                  2019
Цель: формировать ответственное отношение к своим делам и поступкам.
Задачи:
Дать понятие о наказании, как неизбежной меры против неправомерных поступков.
Учить анализировать свои действия и поступки, делать нужные выводы.
Воспитывать уважение к установленным порядкам и правилам поведения в обществе.

Ход классного часа
Наказание
Беседа по теме
·        Что воспринимается вами как наказание?
·        Какие бывают наказания?
·        Кто кого может наказать?
·        Почему иногда возникает необходимость в наказании?
·        Какие чувства испытывает ребёнок, которого наказывают?
·        Нужно ли обижаться на взрослых, которые вас наказывают?


Анализ ситуаций
Ситуация 1
Мальчик нарядный в гости идёт,
Мило улыбается и цветы несёт.
Его приветствует сосед –
Он показывает язык в ответ.
Малышу подставил ножку,
 Испугал чужую кошку.
От конфеты фантик смял,
Бросил - в урну не попал.
Девочку плаксою он обозвал,
Дёрнул за хвостик и убежал.
Встретил собаку – пнул её ногой.
Тот ли это мальчик, может быть, другой?
·        Что произойдёт, если все или многие будут вести себя, как этот мальчик?
·        Почему за плохие поступки чаще всего наказывают?
·        Какую реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершённый вами осознанно?
Ситуация 2.
Варя Катю обижает –
Со стола её берёт
Ручки, ластики, тетради
И к игрушкам их несёт.
Раз обиделась Катюша,
Никого не хочет слушать,
Кричит громко и рыдает,
К столу Варю не пускает.
Варя ей несёт игрушки –
Куклы, мячики, зверюшки.
Хочет Варя помириться.
Ну зачем так долго злиться?
Варю тоже обижают –
Стучать, кричать не разрешают,
Она всё всем прощает,
И обида тает.
Лучше, Катя, не сердись,
И с сестрёнкой помирись.
Она бывает озорной,
Но к тебе со всей душой.
·        Долго ли девочки помнят обиду?
·        Как вы понимаете, что значит «обидется?2
·        Как меняется ваше поведение, если вы обижены?
·        Есть ли дети, которые обижаются чаще других, то есть любят обижаться?
Практическая работа.
Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева напишите два – три примера из прочитанных книг, за которые детей наказали или могли наказать, а справа – почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершенны.
Итог классного часа
Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить поведение, в чём причина ваших поступков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий