Муниципальное казённое образовательное
учреждение специальная коррекционная школа
№ 9
Классный час по теме:
«Если тебя наказали...»
Классный руководитель:
Наприенко Оксана Александровна
Мысковский городской округ
2019
Цель: формировать ответственное отношение к
своим делам и поступкам.
Задачи:
Дать понятие о наказании, как неизбежной меры против
неправомерных поступков.
Учить анализировать свои действия и поступки, делать нужные
выводы.
Воспитывать уважение к установленным порядкам и правилам
поведения в обществе.
Ход классного часа
Наказание
Беседа по теме
·
Что
воспринимается вами как наказание?
·
Какие
бывают наказания?
·
Кто
кого может наказать?
·
Почему
иногда возникает необходимость в наказании?
·
Какие
чувства испытывает ребёнок, которого наказывают?
Анализ ситуаций
Ситуация 1
Мальчик
нарядный в гости идёт,
Мило
улыбается и цветы несёт.
Его приветствует
сосед –
Он
показывает язык в ответ.
Малышу
подставил ножку,
Испугал чужую кошку.
Испугал чужую кошку.
От конфеты
фантик смял,
Бросил - в
урну не попал.
Девочку
плаксою он обозвал,
Дёрнул за
хвостик и убежал.
Встретил
собаку – пнул её ногой.
Тот ли это
мальчик, может быть, другой?
·
Что
произойдёт, если все или многие будут вести себя, как этот мальчик?
·
Почему
за плохие поступки чаще всего наказывают?
·
Какую
реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершённый вами осознанно?
Ситуация 2.
Варя Катю обижает –
Со стола её берёт
Ручки, ластики, тетради
И к игрушкам их несёт.
Раз обиделась Катюша,
Никого не хочет слушать,
Кричит громко и рыдает,
К столу Варю не пускает.
Варя ей несёт игрушки –
Куклы, мячики, зверюшки.
Хочет Варя помириться.
Ну зачем так долго злиться?
Варю тоже обижают –
Стучать, кричать не разрешают,
Она всё всем прощает,
И обида тает.
Лучше, Катя, не сердись,
И с сестрёнкой помирись.
Она бывает озорной,
Но к тебе со всей душой.
·
Долго
ли девочки помнят обиду?
·
Как
вы понимаете, что значит «обидется?2
·
Как
меняется ваше поведение, если вы обижены?
·
Есть
ли дети, которые обижаются чаще других, то есть любят обижаться?
Практическая работа.
Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева
напишите два – три примера из прочитанных книг, за которые детей наказали или
могли наказать, а справа – почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершенны.
Итог классного часа
Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить
поведение, в чём причина ваших поступков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий