Приветствуем всех на нашем Блоге классных руководителей МКОУ СКШ № 9!

Мы очень рады, что Вы у нас в гостях! Вы можете посмотреть предложенную информацию, высказать свою точку зрения, задать интересующий Вас вопрос.

четверг, 12 сентября 2019 г.

Родительское собрание "Агрессивность детей"


Муниципальное казённое образовательное учреждение специальная коррекционная школа   № 9




Родительское собрание по теме:


«Агрессия у школьников  с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).»












                                                            Классный руководитель:
                                                                       Наприенко Оксана Александровна










Мысковский городской округ
2019

Цель: формирование адекватной оценки поведения ребёнка.
Задачи:
исследовать причины агрессивности детей;
помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка;
 вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.
                План родительского собрания:
·                   Вступительное слово классного руководителя.
·                   Причины проявления жестокости и агрессивности детей.
·                   Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
·                   Пути преодоления агрессивности ребенка.
·                   Поощрение и наказание.
·                   Подведение итога.
·                   Памятка для родителей по вопросам воспитания.
                                                Ход собрания
I.                 Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, приглашаем вас к разговору на тему проявления детьми жестокости и агрессивности. Тема эта серьёзна и трудна и, поверьте, она не случайна. Поведение детей особенно ярко проявляется во внеучебной деятельности, когда ребенок из ГПД первых классах во что бы то ни стало стремиться отобрать игрушку, выставить на первое место своё “Я”, не считаясь с другими, а ребёнок 3-4 класса уже проявляет враждебную агрессию, стремиться причинить другому боль, унизить его, осмеять и т.п.
Детская агрессия – явление, к сожалению, часто возникающее. Взрослые реагируют по-разному: либо усиливая строгость в отношениях с ребёнком, либо, в противовес, обрушивая на малыша лавину любви и ласки. С агрессивностью бороться бесполезно, но надо понять её причины, чтобы направить эмоции ребёнка в нужное русло.
Современная школа провозгласила родителей субъектами образовательного процесса и возложила на них ответственности за качество воспитания и образования.
                Лекция психолога школы:
II. Причины проявления жестокости и агрессивности детей.
Встречаясь с вами практически ежедневно, мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывают трудности в установлении контактов с детьми из-за нехватки времени, из-за незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей. Задумайтесь над вопросом: как ваши дети относятся к вам? В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать по отношению к матери. Предлагаем вам дома провести мини - эксперимент: куда сядет ваш ребёнок. Посмотрите на доску, там изображен рисунок:
Если ваш ребёнок выбирает стул рядом с мамой, папе следует призадуматься о своем отношении с ребенком и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Если ребенок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого-либо из вас, - радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребенок садиться отдельно куда-то в угол, вашему ребенку в семье тоскливо и одиноко. Уделите ему значительно больше внимания и любви.
Недостаток внимания и любви со стороны взрослых рождает у ребёнка агрессивность.
Что же такое агрессия?
Это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драка, ударил и т.п.) и вербально (нарушение прав человека посредством оскорбления, унижения и т.п.)
Психологи утверждают, что существуют два вида агрессии: инструментальная, которая проявляется человеком для достижения определённой цели, что очень часто выражается у младших детей (помните пример с первоклассником?), и враждебная, направленная на то, чтобы причинить боль, она чаще свойственна старшим детям. Однако, уважаемые родители, не путайте агрессию с настойчивостью. Настойчивость не допускает оскорблений, издевательства и т.д. уровень агрессивности детей в зависимости от ситуации часто меняется, но иногда принимает устойчивые формы. Причин для этого очень много: положение в коллективе, отношение к ребенку сверстников, взаимоотношение с учителем, воспитателем и.т.д.
 В ходе подготовки к встрече с вами мы совместно с учителями исследовали отношение детей к передачам по телевизору путем анкетирования по следующим вопросам:
1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?
2. Что тебе в них нравится?
3. Советуют ли тебе твои родные, какие телепередачи следует смотреть?
4. Какие телепередачи любят твои папа и мама, бабушка и дедушка?
5. Какие передачи вы смотрите вместе?
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
·                     Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
·                     Косвенная агрессия – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
·                     Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость)
·                     Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
·                     Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
·                     Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
·                     Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы)
·                     Чувство вины – возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Проанализировав по всем шкалам, мы видим, что к агрессивности склонны больше мальчики. Агрессивность, очевидно, входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
Причины агрессивного поведения могут быть разнообразны, иногда являясь врожденным качеством, следствием особенностей темперамента и нервной системы. Но гораздо чаще – отражением неправильного воспитания или внутреннего дискомфорта у ребёнка, которого не научили адекватно реагировать на происходящее вокруг события.
III. Роль семьи в преодолении детской агрессивности.
Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения.
1.                Психологи считают, что ребенок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в своей семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим.
2.                Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно говорить другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребёнку, то это, безусловно, способствует растерянности, раздражительности, озлоблению, и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей.
3.                Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребёнка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолеванию агрессивности.
Исследования показали что, родители подавляющие эмоциональные выбросы у своих детей, вопреки ожиданиям не устраняют, а напротив, развивают чрезмерную агрессивность, которая в зрелые годы становиться частью характера. Ребёнок, вынужденный постоянно подавлять свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств, таких как крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции ребёнка, то очень скоро он начнёт считать, что такое поведение вполне дозволено. Тогда поначалу редкие и одиночные вспышки гнева постепенно и незаметно перерастут в постоянную и стойкую привычку подавлять окружающих.
IV. Пути преодоления агрессивности ребёнка.
Негативное настроение должно иметь выход, но в социально приемлемой форме. Кто-то из взрослых в спокойной обстановке, и желательно в игровой форме, должен продемонстрировать ребёнку адекватные способы выражения протеста, тем самым, указав ему путь поиска самовыражения.
Попробуйте в момент накала страстей, осознав, что ребёнок кипит от испытываемого им протеста, помочь ему выразить чувства, постепенно навязав и правила игры. Пусть он просто громко покричит. Глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс, если ребёнку хочется чего-нибудь стукнуть, то дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушки. Или предложите, например, поиграть в обзывалки. Единственное условие – слова не должны быть обидными и иметь ругательный смысл в реальной жизни. А дальше по очереди обзывайте друг друга, сколько душе угодно: “А ты – “морковка!”, “А ты - мухомор!”. В процессе таких игр острота негативных эмоций, как правило, уходит, и все вообще заканчивается смехом. В конце игры обязательно скажите друг другу приятное. Такая игра полезна,  не только для агрессивных, но и для не в меру обидчивых детей.
Еще один способ побороть гнев – с помощью бумаги. Заведите листок “гнева”. Это обычный лист бумаги, достаточно большой, на котором изображено какое-то чудовище. Хозяин листа может выместить на нем свои негативные эмоции, скомкав лист или разорвав его. Зачастую эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Нетрудно догадаться, что в этом случае они просто не понимают ни своих, ни чужих эмоций. Для тренировки можно нарисовать характерные рожицы с разными эмоциями, например выражающие радость, гнев, зло, обиду, скуку, жалость, сострадание и др. Вместе с ребёнком подпишите эти эмоции под каждой рожицей и потом просите время от времени, чтобы, глядя на листок, он показывал, какое у него в тот или иной момент состояние.
V. Поощрение и наказание.
Поговорим о поощрении и наказании. Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковыми словами и т.д.
Наказание же допустимо, если оно: следует немедленно за поступком:
·                    объяснено ребёнку;
·                    не жестокое, хотя может быть суровое;
·                    оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества;
·                    не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка.
VI. Подведение итога.
 Мы надеемся, что наш разговор вызвал у вас желание проанализировать и попытаться по-новому построить взаимоотношения в семье.
                        Памятка для родителей
Позвольте предложить вам памятку с рекомендациями по вопросам воспитания, связанным с темой нашего собрания:
1.                Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
2.                Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
3.                Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
4.                Умейте принять и любить своего ребенка таким, каков он есть.
5.                Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.
6.                Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.
7.                Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.
Мы надеемся, что наш разговор вызвал у вас желание проанализировать и попытаться по-новому построить взаимоотношения в семье.





Комментариев нет:

Отправить комментарий